drabkina: (Лифта)
[personal profile] drabkina
«Притом здесь, в Риме, не слышалось что-то умершее; в самых развалинах и великолепной бедности Рима не было того томительного, проникающего чувства, которым объемлется невольно человек, созерцающий памятники заживо умирающей нации. Тут противоположное чувство; тут ясное, торжественное спокойство. И всякий раз, соображая все это, князь предавался невольно размышлениям и стал подозревать какое-то таинственное значение в слове «вечный Рим».
Гоголь «Рим»


Не пугайтесь, продолжить в таком серьезном тоне я бы все равно не смогла – не умею.
А началось все с инструкции.
В ней значилось, что из аэропорта мне надлежит доехать на поезде до ж/д вокзала, на выходе из которого будет большая площадь, оттуда 170 автобус через 9 остановок доставит меня на место. Потом надо было найти гостиницу, которая располагалась «в 350 метрах от остановки».
Выйдя из здания вокзала и оказавшись на узкой длинной улице, я пошла налево, не спрашивайте почему – не знаю. В поисках чего-нибудь, хоть отдаленно напоминающего площадь.

Photobucket

Через 15 минут резвого бега на каблуках по мощеному тротуару я догадалась, что площадь в другой стороне. Еще полчаса в обратную сторону – и вуаля, площадь нашлась. Но 170 автобуса на ней не было, а объяснить, где он останавливается, никто почему-то не мог. Наконец я нашла остановку, на которой была наклейка с цифрой 17 и от дождя закрученным в трубочку нулем. Через полчаса ко мне подошел полицейский и приветливо объяснил, что, мол, buongiorno и, если леди не собирается простоять тут до утра, надо перейти дорогу и искать автобус «там, где люди», а не тут, где с трех сторон забором обнесено. Нда… Я часто вижу смешные детали, мелочи в окружающей среде и людях, а вот забора не заметила, ну да, бывает, чего уж там…

Photobucket

Еще через час брожения в надежде все-таки отыскать этот ужасный автобус мне наконец крупно повезло: пара французских туристов, проделавшие точно такой маршрут за три дня до этого, отвели меня на ничем не помеченное как остановка место, и туда-таки через каких-нибудь полчаса пришел автобус. В автобусе любезный итальянец на ломаном-переломанном языке активно предлагал свою помощь в донесении до гостиницы чемодана весом в 5 килограмм. Это был первый звонок. Предупреждение, которое я сразу не распознала. Так вот. Что вам сказать? Рим – потрясающий город. Уникальное место, где между древностью и сегодняшним днем нет разделительных заборов. Образчик утонченной и величественной архитектуры. Единственное, что нарушает гармонию этого великолепия – постоянно пристающие мужчины. Если бы эту фразу сказала другая женщина, я бы мысленно скривила циничную морду, какая у меня делается автоматически в качестве реакции на женский выпендреж. Но это говорю я сама, потому что мужское внимание – вещь как раз очень хорошая и нужная. Пока количества разумны. В Риме же все хорошо пока идешь. Стоит только остановиться, чтобы поглазеть на очередные руины или скульптуру, как немедленно появляются местные жители, жаждущие знакомств, кофею, компании и прочих мелких радостей.

Выйдя на нужной остановке и рассудив, что «350 м до гостиницы», скорее всего, означает «очень близко», я честно прошла на 500 метров во все 4 стороны. Гостиницу, как вы понимаете, не нашла. А все потому, что вокруг не было ни живой души, ни киосков, где карту можно было бы купить. Где-то около 10 вечера (а вылетела из Израиля я в 14:50) на углу пустынной улицы ко мне подъехал полицейский на мотоцикле и надписью «carabinieri» на форме, сказал, что за последний час видит меня на этом месте четвертый раз, что закончил смену и что жаждет подвезти меня с ветерком до гостиницы. И тут я решила: пошло все нафиг, я никогда, т.е. вообще никогда не использовала мужчин, даже если у меня были все возможности для этого и безнаказанность в перспективе. Не знаю, кто мне сказал, что это плохо. Мама с папой не признаются. Но тут… к 10 вечера, на каблуках и с чемоданом, я была такая голодная и уставшая, что решила впервые нарушить эту невесть откуда взявшуюся заповедь «Не используй» и села за добрым самаритянином полицейским. Наверное, ни одного своего мужчину в жизни я не обнимала так крепко, как этого чужого. За 10 минут гонки я пересмотрела всю свою нелепую биографию, одновременно поминая крепким словом полицейского, его маму, бабушку и всю его полицейскую мишпоху. Привезя меня на место, которое я в жизни бы не нашла пешком, италийский госслужащий на аккуратном английском аккуратно намекнул на желаемое продолжение вечера, но был аккуратно отправлен. Надо сказать, что это был первый и последний из встретившихся мне итальянцев, кто хорошо говорил по-английски. Я почему-то была уверена, что в Италии, как в Израиле, английский знает каждая собака. Но я сильно ошиблась.

Не включая света в гостиничном номере, бросив чемодан буквально на пороге, через 5 минут после регистрации я вышла из гостиницы в неизвестном направлении, но в заранее намеченные места. Если бы за день до отлета ко мне не пришел друг и не составил мне примерный план на все 2,5 дня, я бы не успела обойти и половины мест, в которых побывала. Назовите мне любые помеченные на туристической карте места, и в 8 случаях из 10 я скажу вам, что «и это видела». Первый вечер, переходящий в ночь, я – чтобы не соврать – прогуляла до 3 утра.

Фонтан Треви
Photobucket

В этому времени и я, и мои ноги были уже в полном ауте. Идти до гостиницы надо было довольно долго, поэтому я пристроилась передохнуть у Фонтана четырех рек в самом центре безлюдной Площади Навона и нацелилась фотоаппаратом на хорошенького ангелочка с голой попой, оседлавшего фонтан. Откуда-то из ниоткуда на мою голову и другие неусидчивые части тела возник художник Антонио, с мольбертом, красивыми рисунками в альбоме и готовностью меня рисовать, если я правильно поняла, ибо молодой человек изъяснялся на смеси итальянского и какого-то «суржика». Позировать художнику в 3 часа ночи на площади Навона не входило в мои планы, но и сбежать уже не было сил. Поэтому, когда Антонио сказал «Миунточку!» и подкатил свой мотоцикл, я уже не сопротивлялась, тем более, что первая поездка на мотоцикле закончилась мирно, и благополучно доехала до гостиницы за 15 минут вместо двух часов пешего хода.

Включив свет в номере, я почти пожалела, что высокая моральная устойчивость не позволила мне пригласить никого в гости, потому что засыпать одной на кровати размером с целую комнату было жутковато. Но усталость победила, я очень посмеялась, увидев предложенное гостиницей теплое одеяло, открыла настежь окно и в 4 часа свалилась и уснула, как это делаю обычно – мертвым сном, чтобы уже в 8 бодро подскочить и отправиться дальше.
Утро началось с плохо сдерживаемого восторга от ливня, от вида улиц и Форума, прямо у стены которого располагалась гостиница.

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

По улицам шли хмурые люди в теплых куртках, сапогах и зонтах и настороженно поглядывали на меня, вышагивающую в джинсах и тонкой майке с рукавом. Выйдя на Театро ди Марчелло, я расхохоталась, услышав «איזזזזה קור כלבים! אי אפשר לחייות פה!" («Какой собачий холод! Здесь невозможно жить!»).

Photobucket

Photobucket

Посмотрев ночью карту и наметив план, я шла в галерею Боргезе, куда заказывают билеты заранее и куда, конечно, я билет не заказала. Просто потому, что знаю – мне этого делать не стоит. И оказалась права. На карте, в том месте, где должно было быть написано «вилла Боргезе», вместо этого была увеличенная реклама – фотография какого-то ресторана с адресом и телефоном. Зато я нашла улицу Боргезе и, логически предположив, что именно там находятся парк, вилла и галерея, через два часа оказалась на месте. И ошиблась: улица Боргезе и галерея Боргезе, как оказалось, две большие разницы, в час ходьбы. Парень, продававший билеты, на все и про все дал мне время с часу до трех, а на вопрос, когда будет следующий заход, почему-то ответил: «В следующий четверг».

Было бы глупо начинать серьезный рассказ обо всем, что я видела, просто по той причине, что есть вещи не для словесной передачи. Подозреваю, что ни Бернини, ни Караваджо, ни даже Кранах с Тицианом не нуждаются в моих неуклюжих комментариях. Поэтому просто спасибо всем, кто рекомендовал галерею, я получила настоящее удовольствие. А из двух отведенных мне часов полчаса простояла перед вот этой картиной http://www.artitaly.ru/foto.php?art=s/sodoma/img/13&n=Содома
Почему - понятия не имею, объяснить не могу, но ощущение физической невозможности просто уйти было у меня впервые. Странное, надо сказать, ощущение.

Потом я была… ээээ… везде. То есть буквально везде, куда успела за 16 часов непрерывного хождения. Правда, в Ватикане внутрь не заходила – очередь была такая, что дедушке Ленину в его Мавзолее не снилось и в лучшие годы. Общественным транспортом воспользоваться не пришлось, во-первых, потому что я люблю ходить пешком и видеть не через стекло, во-вторых, потому что ближе к вечеру от площади Попполо до площади Правосудия меня снова подвезли на мотоцикле, что я уже приняла почти как должное.

В 11 вечера у площади Республики я купила сэндвич, опустилась на лавочку, сняла наконец ботинки и собралась есть, наблюдать за народом и наслаждаться. Не успела я уговорить полсэндвича, как ко мне медленно подъехала и остановилась машина с уже почти родной надписью «carabiniery». Очень симпатичный, молодой и, судя по всему, наблюдательный полицейский искренне намеревался «отвезти девушку домой, потому что она устала ходить на каблуках, а на улице ночь». Подумав, я решила, что, в отличие от мотоцикла, во время езды на котором со мной ничего плохого, кроме дорожной аварии, случиться не может, чужая закрытая машина – не есть правильное средство передвижения, и категорически осталась доедать обедоужин в одиночестве. К часу ночи я, мягко выражаясь, подползла к гостинице, имея твердое намерение принять горизонтальное положение в самые короткие сроки. Постояла-постояла возле гостиницы, посмотрела на часы … и пошла «хоть куда-нибудь, только бы посмотреть побольше». Под настороженным присмотром охранника сфотографировала плакат с Роном Арадом и Гиладом Шалитом на заборе музея иудаики.

Photobucket

Перешла по одному из мостов через Тибр и оказалась сначала на острове, а потом в районе Трастевере и очень пожалела, что прийти туда днем времени уже не будет…

Photobucket

Поспав целых три часа, утром я направила свои уже бесчувственные стопы через Форум к Колизею, который, видимо, специально строили в 15 минутах от гостиницы, чтобы мне далеко не идти. Присев на крошечной безлюдной улочке за столик кафе, заказав кофе и находясь в полной нирване от картины перед глазами, я не заметила, как за соседним столиком появилась пара туристов. Они крутили карту, видимо, пытаясь расположить ее по ходу своего дальнейшего движения, но улица была изогнутая и от своего изображения на карте немного отличалась.
- Давай спросим у нее, - на чистейшем иврите сказал мужчина.
Женщина окинула меня, с которой два дня все заговаривали исключительно на итальянском, коротким взглядом и отвернулась к мужчине со словами:
- Нет смысла, она русская и вряд ли знает английский.
- Если хорошо попросить, я объясню вам дорогу на иврите, - сказала я и мы все громко рассмеялись.

Заключительным аккордом моей нескучной программы стал Колизей, на пути к которому то и дело встречались ряженые римские легионеры и прочее воинство, точно идентифицировать которые я затрудняюсь, и предлагали себя в качестве объекта для фотографии, на которой они по вашему желанию будут отрубать вам голову, разрезать живот или предоставлять другие сходные услуги. Очередной раз отрицательно покачав головой и помахав руками перед приближающимся «гладиатором», я не успела проскочить, и солдат спросил, откуда я.
- Из Израиля, - категорически призналась я, заметив за предыдущие дни, что итальянцев сей факт радует гораздо меньше, чем когда называешь Россию.
- Oh!!! My Mom lives in Tel-Aviv! – громко и радостно воскликнул он, и я, глянув на его профиль, охотно в это поверила. Это был мой последний выход в Риме, через 3 часа надо было идти на церемонию, и я согласилась на кофе. В конце концов, я ведь еще никогда не пила кофе с легионером, а это, между прочим, непростительное упущение.

После кофе Давид, минуя длиннющую очередь, провел меня в Колизей, где я и провела последние два свободных часа в Риме, тщетно стараясь собрать мысли в кучу и запомнить то, что рассказывал аудиогид. Но, как обычно, мой испорченный мозг лучше всего из рассказа запомнил непристойное, за что мне стыдно. Единственное, что облегчает мою совесть – тот факт, что всё пристойное так описано в книгах, справочниках туриста и энциклопедиях, что мне все равно совершенно нечего к этому добавить.

А Рим… Рим - прекрасен.
И мнения своего на этот счет я не изменю... :)

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Date: 2010-11-25 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] apple-mind.livejournal.com
Ты пил из этого фонтана
В ущелье Рима?:)

"...людей нет вокруг..."
Разумеется. Ведь уже давно
"вымерли гунны, латиняне, тюрки.
В Риме - руины. В Нью-Йорке - окурки.
Бродский себе на уме...
Как не повымереть? Кто не повымер?
Зуммер гудит, обезумев , как immer,
В долгой зевоте gamejs "

Date: 2010-11-25 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] rhyme-addict.livejournal.com
Это Лосев, да? Стилистика его. Как это у Вас в голове так много помещается?!

Date: 2010-11-25 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] apple-mind.livejournal.com
Да, он, родимый. Точно. Думал, знаешь( кстати, давай на ты, если можешь, хотя, это на Руси не принято сразу без брудершафта, но мне пить нельзя:) )
Хотя...лады.По капле эля
Глотну с тобой на брудершафт.
Кладет за ради Габриэля
На эскулапов Эпельзафт:)

Наверное , потому, что моя голова - "перекресток железных дорог".
Столько стихов помнить - недобрая примета. Скоро отрежут, как Олоферну как-нить Юдит:)
Кстати, у нас в спектакле была сценка. Олоферну во сне являлся человек в белом и заявлял:
- Вам отрежут голову. Еврейская женщина. Иудейка.
- Нет. Этого никак не может быть.Разве в Иерусалиме уже есть трамвай?

Profile

drabkina: (Default)
Юлия Драбкина

October 2015

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 31st, 2025 06:26 am
Powered by Dreamwidth Studios