drabkina: (regular)
Юлия Драбкина ([personal profile] drabkina) wrote2013-07-20 01:06 am
Entry tags:

(no subject)







Я болею разладом и смертью,
каждый вечер в десятом часу
маскарадно одетые черти
пляшут медленный вальс на весу
у окна, теребят занавеску -
в карауле они при луне.
Льются горечи, судя по всплескам,
отовсюду стекаясь ко мне:
из соседской нечистой квартиры,
через стены, сквозь пол, с потолка,
со всего несчастливого мира,
что дрожит, но не рухнул пока,
из домашней мучительной смуты,
из торчащего в стенке гвоздя.
Осознаньем последней минуты,
что во мне и со мной загодя,
я болею. Поёт Лорелея
над течением пасмурных вод,
заунывно, как будто жалея,
но зовёт, неизменно зовёт.
И себя не найдя на причале
утешений и счастий земных,
я болею тоской и печалью,
и тобою как следствием их.

[identity profile] rhyme-addict.livejournal.com 2013-07-19 10:03 pm (UTC)(link)
Юлька, можно я скажу чисто субъективно и ни на что не претендуя? Я в восторге от последних трех катренов и бесподобного финала. А первые три во мне как-то не отзываются...

[identity profile] drabkina.livejournal.com 2013-07-19 10:13 pm (UTC)(link)
Тебе всё можно, Сашка. Ты же знаешь. И всё это абсолютно легитимно. Я просто немного затрудняюсь с правильной реакцией. Это ведь я написала, значит, для меня это важно и нужно. Целиком.

[identity profile] rhyme-addict.livejournal.com 2013-07-19 10:18 pm (UTC)(link)
Я не сомневался в таком ответе, другого и быть не может. :-)

[identity profile] drabkina.livejournal.com 2013-07-19 10:24 pm (UTC)(link)
Ну, было бы странно... :)

[identity profile] rhyme-addict.livejournal.com 2013-07-19 10:43 pm (UTC)(link)
Вот, у меня немного в голове это дело отстоялось и я могу сформулировать то смутное, что томит :-)

1. Для меня не работает сочетание слов "пляшут медленный вальс". Сам глагол "пляшут" предполагает некое быстрое и энергичное действо. А тут - медленный вальс.
2. "в карауле они при луне". Здесь объяснить труднее, но мне мешает слово "они". Здесь напрашивается некое деепричастие, по смыслу вроде "стоя", "находясь" и т.д., просто ритмически они не годятся. Но "они" как-то не в масть, хотя допускаю, что это чисто моё, очень субъективное что-то.
3. Ну и "Льются горечи, судя по всплеску". Опять субъективно, но мне не в масть и это множественное число, и этот всплеск... Какой всплеск? :-)

Короче, так примерно. А ко второй половине текста комар носа не подточит.

[identity profile] drabkina.livejournal.com 2013-07-19 10:50 pm (UTC)(link)
Да, всплескам, конечно. Спасибо, Сашкин. Остальное мне немного странно объяснять, поскольку технически мне суть претензий понятна, но душевно - моя их не принимает...

[identity profile] vita239.livejournal.com 2013-07-20 12:01 am (UTC)(link)
Поправляйся!:-)

[identity profile] drabkina.livejournal.com 2013-07-20 07:17 am (UTC)(link)
Спасибо, дохтур. :)

[identity profile] vita239.livejournal.com 2013-07-20 07:22 am (UTC)(link)
пи почему мне слышалось, еще когда писал свой комментарий - Воачу, исцелися сам?:-)

[identity profile] drabkina.livejournal.com 2013-07-20 07:27 am (UTC)(link)
Ты прав, связь между двумя этими текстами есть.

[identity profile] vita239.livejournal.com 2013-07-20 07:34 am (UTC)(link)
Хорошо, приятно, что я еще не совсем оглох:-)
Приятных вводных,
Сплю

[identity profile] drabkina.livejournal.com 2013-07-20 08:29 am (UTC)(link)
Наоборот. Ты не всегда выражаешься в близкой мне манере, но и я умею между строк читать, и никогда не считала тебя глухим.

[identity profile] vita239.livejournal.com 2013-07-21 03:10 am (UTC)(link)
А!
Да.

[identity profile] m-nest.livejournal.com 2013-07-20 08:15 am (UTC)(link)
Здравствуйте, Юля.
черти не могут танцевать вальс. этот гротеск как раз уместен. именно пляшут.
но вот "на весу"... смысл понятен, но... для подвешивания их (чертей) в воздухе (невесомость ведь, да?) это всё-таки как-то не звучит: они же не на ниточках.
И есть ещё один момент Юля. Первая строка. Запятая в её конце делает настроение неопределённым. Вот если бы там было двоеточие/тире, Ваши стихи можно было отнести к некоторому повторяющемуся состоянию души. Если точка, то это состояние души присутствует постоянно. У ВАс же запятая: и тут понимай либо так - либо эдак. А , вобщем, понятно, что это мелочи.
Главное - мне понравилось. Есть в ВАших строках созвучный мне нерв. Спасибо.

[identity profile] drabkina.livejournal.com 2013-07-20 08:28 am (UTC)(link)
Спасибо, Миша. У меня вариантов два: или текст просто не удался (судя по вашим с Сашей комментариям), либо автор не совпал с читателем в каких-то принципиальных ощущенческих моментах. Хотя может быть и оба два сразу. :)

[identity profile] m-nest.livejournal.com 2013-07-20 08:41 am (UTC)(link)
Юля, ну что Вы? Мне, действительно, понравилось. А умничанье моё отнесите к невольному желанию читателя казаться более значительным в Ваших замечательных красивых глазах (да, это комплимент!) ))
Edited 2013-07-20 09:13 (UTC)

[identity profile] drabkina.livejournal.com 2013-07-20 09:55 am (UTC)(link)
Миша, вы значительны в моих глазах с той самой минуты, как я услышала ваше пение. И это не комплимент, а правда чистая. :)

[identity profile] pan-terra.livejournal.com 2013-07-20 09:21 am (UTC)(link)
Очень здорово. Финал завораживает

[identity profile] drabkina.livejournal.com 2013-07-20 09:56 am (UTC)(link)
Спасибо!

(Anonymous) 2013-07-22 07:41 pm (UTC)(link)
Юль, стихотворение хорошее,но я восприняла, как и Саша.Три последних катрена сильнее начала.Ощутимее,что ли.Спасибо!

[identity profile] drabkina.livejournal.com 2013-07-22 07:55 pm (UTC)(link)
Спасибо, Ира. На читательское прочтение я повлиять не могу, впрочем, это и не нужно... :)

[identity profile] prosto-tak.livejournal.com 2013-07-23 02:33 pm (UTC)(link)
Замечательное стихотворение, причем начало, на мой взгляд, особенно удалось.